Коммерческий подкуп

28.05
2019

Генпрокуратура России утвердила порядок работы органов прокуратуры РФ по привлечению к ответственности юрлиц, от имени или в интересах которых совершаются коррупционные преступления (Указание от 14.05.2019 N 341/86).
В связи с наделением прокуроров полномочиями по инициированию ареста имущества юрлиц предусмотрены, в том числе, следующие обязанности органов прокуратуры:

  • безотлагательно организовывать проверки сведений о нарушениях законов, влекущих привлечение юрлиц к административной ответственности за совершение коррупционных правонарушений от их имени или в их интересах;
  • в ходе надзорных проверок в органах, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, предварительное следствие, проводить сверку с ранее поступившими сведениями и материалами, содержащими данные о признаках административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.28 КоАП РФ, при наличии оснований рассматривать вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении;
  • оценивать на предмет наличия оснований для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.28 КоАП РФ, поступающие в органы прокуратуры в порядке ч. 4 ст. 146 УПК РФ постановления о возбуждении уголовных дел по преступлениям коррупционной направленности, а также в порядке ч. 4 ст. 148 УПК РФ постановления об отказе в возбуждении уголовного дела данной категории;
  • при возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.28 КоАП РФ, всесторонне оценивать возможные негативные последствия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в отношении имущества юрлица;
  • при заявлении ходатайства о наложении ареста на имущество юрлица безусловно исполнять требования ч. 2 и 4 ст. 27.20 КоАП РФ, устанавливающих ограничение стоимости имущества, подлежащего аресту, и основание для ареста денежных средств, находящихся на счетах в банках.